HDA/Music

Это архив с музыкой, предназначенный для использования на танцклассах.

Запрет на выкладывание в сеть

Внимание! Многие треки отсюда НЕ являются оригиналами — чаще всего к ним приклеено вступление, отсутствовавшее на оригинальной записи. Также треки МОГУТ быть нарезаны на части для удобства преподавательского использования. У треков при этом сохранены оригинальные теги. Пожалуйста, распространяйте эти треки дальше с осторожностью — в интернете и так достаточно записей Генделя, поименованных «Менуэтом Рамо».

Внимание! Некоторые треки получены нами на условиях нераспространения их дальше (даже в форме аккомпанемента видео на youtube). Пожалуйста, спросите меня перед тем, как выкладывать какой-то из треков в сеть.

Только аутентичное исполнение!

Это не музыка для набережной. Не надо складывать сюда все записи английских контрдансов под аккордеон.

Нестандартные теги

Нестандартные теги можно прочесть при помощи foobar2000. Мою сборку foobar2000 можно взять в файле foobar2000.zip.

В нестандартных тегах у треков записана следующая информация:

Тег Пример Опредление
MEASURE 6/8 \| 2/4 Музыкальный размер. В случае сюитных танцев обозначается независимо для каждой части (части отделяются друг от друга знаком \|)
BPM ♩·=76 \| ♩=104 Скорость записи по метроному Мельцеля. В случае сюитных танцев обозначается независимо для каждой части (части отделяются друг от друга знаком \|)
TEMPO 100 Скорость записи в процентах относительно оригинала (у подавляющего большинства треков равняется 100)
REPEATS (AABBAABB + CD)×2 Музыкальная структура (в основном указана у кадрилей и контдансов). Одна буква — 8 хореографических тактов (если в скобках не указано другое значение). Наличие короткого вступления обозначается буквой I

Про кадрили

Музыка для кадрилей в большом количестве может быть найдена в собраниях сочинений Иоганна Штрауса-отца и Иоганна Штраусса-сына. В этих изданиях вся кадриль сыграна одним треком, фигуры имеют неправильную структуру, а их темпы разнятся между собой.

Для удобства использования, треки при выкладывании в библиотеку:

  1. Приводятся к правильной (рондальной) музыкальной структуре. Каждая фигура может быть рассчитана как на две пары (1–2 проведения), так и на четыре (2–4 проведения). Число проведений отражается в теге REPEATS.
  2. Нарезаются на отдельные фигуры. Отдельные треки складываются в директорию.
  3. Выкладываются в оригинальных темпах.

В отдельной соседней директории может присутствовать версия, сведённая к единому темпу. При этом:

  1. Кадрили первой половины XIX века нормируются к скорости 40 тактов в минуту (♩=80 или ♩·=80 в зависимости от музыкального размера)
  2. Фигуры 1–5 (то есть все фигуры, кроме финала) кадрилей второй половины XIX века нормируются к скорости 52 такта в минуту (♩=104 или ♩·=104 в зависимости от музыкального размера)
  3. Финал Saint-Simonienne кадрилей второй половины XIX века нормируется к скорости 58 тактов в минуту (♩=116 или ♩·=116 в зависимости от музыкального размера). «Русский» финал нормируется к скорости, указанной в пункте 2.

Про длинные контрдансы

Контрдансы выкладываются в оригинальной записи, темпы никак не редактируются (так как темпы обычно подбираются по принципу удобства для танцоров).

При наличии возможности каждая запись клеится на число проведений, достаточное для исполнения длинным сетом из трёх и из четырёх пар. При необходимости приклеивается вступление. Наличие вступления и число проведений отражаются в теге REPEATS.

Требуемое число проведений можно узнать из таблицы:

Число пар в сете n 3 4 5 6 7 8 9 10
Duple minor 3n - 3 6 9 12 15 18 21 24 27
Duple minor, 2 couplets 5n - 3 12 17 22 27 32 37 42 47
Duple minor, 3 couplets 7n - 3 18 25 32 39 46 53 60 67
Triple minor 4n - 4 6 12 16 20 24 28 32 36
Triple minor, 2 couplets 4 couples N/A 18
Second type (according to Feuillet) 3n - 1 8 11 14 17 20 23 26 29
First type mixed with second type (Fanatique) 5n - 2 13 18 23 28 33 38 43 48
Duple minor, common start 2n - 1 5 7 9 11 13 15 17 19

Музыка для сортировки

В файле Known CDs.ods можно найти список известных мне дисков с музыкой для исторических танцев. Их наличие у меня и в архиве HDA/Music отражено в соответствующих колонках.